+380 (44) 331 4138uwcfua@gmail.com
Fund helped in theamount of: 19 128 530 UAH

    Donate

Home / Let's Improve Children’s Lives Program / Project “Aquatoria Health and Wellness Area”

Girls from Psychoneurological Treatment Center Dream about the Sea

Date: 16 November 2019

It’s been for many years running that girls from the Communal Institution Puhachiv Psychoneurological Treatment and Residential Care Center have been telling our volunteers about their dreams. This is a facility located in Berezneve village of Korosten District in Zhytomyr Region that takes care of children suffering from mental retardation at the imbecility stage and Down syndrome, of disability groups IІІ-ІV. So 65% of the girls kept saying that they dreamt to see the sea and real dolphins. Back then, we decided that we had to try and make that children’s dream come true. Five years ago, the girls came to Kyiv and visited the local dolphinarium. No one of us could even predict that the meeting of our little princesses with the sea animals could bring such a strong positive charge. In July 2017, the young patients had a breath-taking voyage by the steam ship “Hoverla” along the Dnieper. But still, their biggest dream was of course to see the sea and have a swim. So there we were reaching out for that dream...

“For nearly two years, we and our volunteers had been visiting swimming pools in the capital, looking for swimming coaches who specialize in training children with special needs and are capable of working with groups. And finally we got lucky. In summer 2019, we were invited by Yaroslava Tokar, Head of NGO Development and Rehabilitation Center “DAR” to visit the opening ceremony of the swimming center “Planeta Sport”. The good corporate citizen – INTERPUMPS GROUP LTD – was the first to respond. The company had acted before as one of financial sponsors for the project “Aquatoria Health and Wellness Area” implemented jointly by UWCF and NGO Development and Rehabilitation Center “DAR”. This project aims at the rehabilitation through hydro-kinesiotherapy, or hydro-gymnastics, of those children and youth who have disabilities, suffer from infantile cerebral paralysis, Down syndrome, autism, and other serious diseases, whether living at residential care centers or in families”, says Lyudmila Lysenko, UWCF programs and projects manager.

On 16 November 2019, 15 girls from the Puhachiv Psychoneurological Treatment and Residential Care Center, for the first time in their lives, visited a swimming pool, which they called “the sea”.

If children rarely go to a swimming pool, a visit to the sport facility may be quite a stress for them. Let alone those who can’t swim at all and have never been to swimming pools before – like kids from psychoneurological treatment centers. This facet of people’s routine life has never been within an easy reach for them.

Everyone was so nervous… but we knew that those kids would benefit from any contact with water as they are particularly good at getting new experiences. Swimming is one of the safest physical activities for children. As well as one of the best for their health: water exercises strengthen children’s health, ensure all-round physique and give good emotional release. Swimming improves our natural thermoregulatory mechanisms as the body learns to quickly adapt to any changes in the environment.

The treatment center’s medical staff was really careful in selecting girls for the trip. The matter is that a number of genetic diseases – such as epilepsy or convulsive disorder – are contraindication to swimming exercises.

 

That was the first time for our little goldfish to face the “big water” as they did not really feel any boundaries: it was as if the bottom did not exist and the swimming pool seemed enormous, and as a result, naturally, they felt overwhelming fear... Like it wasn’t bad enough, there was also a new person – the swimming coach – to get used to and start trusting right at once... However, coach Yulia did manage to win first their interest and then trust, so the fear was quickly gone.

Ms Lesya Petrenko, Director of the Puhachiv Psychoneurological Treatment and Residential Care Center shares: “I’ve sent my kids on this trip with a particular goal in mind – not to keep them in water for 30 minutes by any means, but rather to give them positive emotions, good impressions, and willingness to go in the water again. Our goal here is swimming and health improvement. So dear benefactors of the project “Aquatoria Health and Wellness Area”, get prepared – we are going to be frequent visitors. I knew that this situation was new for our patients and they might take some time to adapt to the big water. I was worried about them just like any mother would. You know, now I am really happy for my little mermaids”.

After forty minutes of swimming, our mermaids didn’t want to leave the pool. They kept saying that they weren’t afraid any more and would like to come again.

The water exercises were followed by an exciting entertainment program for the girls. United World Cultures Foundation had ordered a three-kilo cake topped by two princess crowns. We had two birthday-girls there present and decided to surprise them like this after swimming. Volunteers ordered some pizzas, fruit, and juice.

There has been another wonderful event to mention here – Metropolitan Nykodym of Zhytomyr and Novohrad-Volynskyi awarded Kateryna Ovdiyenko, detdom.info volunteer, and Lyudmila Lysenko, UWCF team member, with the Medal of the Venerable Martyr Anastasia, at the grand Benefactors’ Ball. This medal was presented to Kateryna and Lyudmila by girls from the Puhachiv Psychoneurological Treatment and Residential Care Center – those who had been calling them mum Katya and friend Lyuda for many years.

Additionally, quite on the spot, we have managed to add another trip to our program – this time to the virtual exhibition Wow Ukraine. Big thank-you for this trip to Tetiana Khoroshylova! That was an incredibly interesting experience for both children and adults.

We would like to thank volunteer Yan Soniachnyi for the amazing photos and lots of positive impressions!

Dreams come true, you just have to believe!

+380 (44) 331 4138uwcfua@gmail.com
Фонд помог на сумму:13 143 316 грн.

    Пожертвовать

Главная / Программа "Сделаем жизнь детей лучше" / Проект «Акватория» - территория комфорта и здоровья»

Девочки из психоневрологического интерната мечтают о море

Дата: 16 ноября 2019 года

Многие годы девочки из КУ «Пугачевский психоневрологический интернат», что в селе Березневое Коростенского района Житомирской области (для детей, больных олигофренией в стадии имбецильности и болезнь Дауна III-IV группы инвалидности), рассказывали волонтерам о своих мечтах. 65% сказали, что мечтают увидеть море и дельфинов. Мы решили попробовать исполнить детскую мечту. Пять лет назад девочки побывали в Киеве, в Дельфинарии. Никто из нас не ожидал, что встреча наших принцесс с морскими животными подарит такой мощный заряд положительной энергии. В июле 2017 воспитанницы с восхищением путешествовали на теплоходе «Говерла» по Днепру. Но их большая мечта – это, конечно, увидеть и искупаться в море. Мы идем к мечте ...

«Почти два года с волонтерами посещали бассейны в столице, спрашивали об инструкторах, которые знают о работе с особыми детьми и умеют сотрудничать с группой. И нам повезло. Летом 2019 года нас пригласила на открытие плавательного центра «Планета спорт» Председатель общественной организации «Центр развития и реабилитации «ДАР» Ярослава Токарь. Сразу подключилась социально ответственная компания ООО «ИНТЕРПАМС ГРУП ЛТД», которая выступила одним из финансовых спонсоров проекта «Акватория» - территория комфорта и здоровья» Благотворительного фонда «Объединение мировых культур» и общественной организации «Центр развития и реабилитации «ДАР». Цель проекта – реабилитация с помощью гидрокинезотерапии детей и молодежи с инвалидностью, больных ДЦП, синдром Дауна, аутизм и другие тяжелые заболевания, воспитывающихся в интернатных учреждениях или семьях», - рассказала Людмила Лысенко, руководитель программ и проектов Благотворительного фонда «Объединения мировых культур».

16 ноября 2019 года 15 девочек из Пугачёвского психоневрологического интерната впервые в жизни посетили бассейн, как они говорят - «море».

Если дети ходят в бассейн очень редко, то сам визит в это спортивное заведение является для них стрессом. Что уж говорить о тех, кто вообще не умеет плавать и никогда не посещал бассейн, как дети из психоневрологических интернатов. Эта часть общечеловеческой культуры для них недоступна.

Волновались все ... Но знали, что любое общение с водой делает детей лучше, дети особенно хорошо воспринимают любой новый опыт. Плавание для детей – один из самых безопасных видов физической активности. И один из самых полезных: занятия в бассейне обеспечат ребенку крепкое здоровье, гармонично развитое тело и эмоциональное расслабление. При плавании совершенствуются механизмы терморегуляции, организм учится быстрее адаптироваться к изменениям внешней среды.

Медицинский персонал интерната очень внимательно отбирал девочек для поездки. Дело в том, что ряд генетических заболеваний, в том числе эпилепсия, судорожный синдром, являются противопоказаниями к занятиям плаванием.

«Наши девочки из Пугачевского интерната всегда с нетерпением ждут поездку в Киев, задолго собираются, интересуются что мы будем делать и куда поедем. Но в этот раз они очень осторожно собирались, некоторых впервые пришлось уговаривать, а все потому что по программе у нас был бассейн! Ох, как же они переживали, что будет холодно и страшно, и поверьте, мы переживали не меньше. Никто из девочек не умеет плавать и впервые в жизни увидят бассейн. Заход в воду был сложным, в какой-то момент подумала, что зря мы это затеяли, но благодаря инструктору по плаванию Юлии, процесс пошёл и вот наши рыбки поплыли. Она нашла подход к каждой девочке и даже наша Натали, которую сложно было уговорить зайти в воду, доверилась ей и постоянно повторяла «видишь я не боюсь». Сколько эмоций и радости было, не передать! не заметили, как пролетело время», - прокомментировала Оксана Золотухина, директор ООО «ИНТЕРПАМС ГРУПП ЛТД».

 

В социальных сетях видео наших рыбок посмотрели много людей и каждый оставлял положительные отзывы.

«Это будут незабываемые ощущения, впечатления, этот момент они запомнят на всю жизнь, и каждый раз будут радоваться, что преодолели страх и получили еще одну радость в жизни. Оксана, вашей команде огромное спасибо, вы делаете их счастливыми», - прокомментировала Светлана Жеманова.

«…angels of help in the world.... thank you... I pray you for your health», - пишет Косолу Байрам.

«Как классно! Какие они молодчинки! Какие Умнички! Все зашли в воду! Скучаю сильно», - делится Натали Семенова.

Золотые наши рыбки впервые сталкиваются с «большой» водой – они не чувствуют границ: дна нет, для них бассейн кажется огромным, конечно страх брал верх ... Да ещё и знакомство с новым незнакомым человеком – инструктором, которому сразу нужно доверять ... но золотых рыбок инструктор Юля сразу заинтересовала и завоевала их доверие, постепенно прошёл страх.

Директор КУ «Пугачевский психоневрологический интернат» Леся Брониславовна Петренко поделилась: «Отпускала детей своих с целью - не продержать девочек в воде 30 минут любыми способами, а подарить им положительные эмоции, оставить хорошие впечатления и сформировать желание зайти в воду в следующий раз. Ведь цель наша – плавание и оздоровление, поэтому уважаемые благотворители проекта «Акватория» - территория комфорта и здоровья», готовьтесь, мы у вас частенько теперь будем. Знала, что для воспитанниц эта ситуация новая, им может понадобиться время, чтобы привыкнуть к большой воде, волновалась, как каждая мама. Вы знаете, я очень счастлива за своих русалочек. И все время заходила в соцсети просматривала видео и фотографии от волонтеров. Будем и в дальнейшем социализировать наших детей».

После сорока минут плавания, наши русалки не желали выходить из бассейна. И все нам говорили, что они совсем не боятся и хотят еще раз приехать.

После водных процедур девочек ждала насыщенная развлекательная программа. Благотворительный фонд «Объединение мировых культур» заказал трехкилограммовый торт с двумя коронами, как у принцесс. У нас было две именинницы, которых мы решили поздравить после плавания. Волонтеры заказали пиццу, фрукты, соки.

Состоялась у нас еще одно прекрасное событие, во время Великого Бала Благодетелей, митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, наградил медалью Преподобной мученицы Анастасии, волонтера detdom.info Екатерину Овдиенко и сотрудника Благотворительного фонда UWCF Людмилу Лысенко. А медаль вручали девочки из Пугачевского психоневрологического интерната, для которых они уже много лет – мама Катя и подруга Люда.

И спонтанно в нашей программе организовался поход на интерактивную выставку Wow Ukraine, за что благодарим Таню Хорошилову, невероятно интересно и для детей, и для взрослых.

Спасибо за невероятные фото и море положительных впечатлений волонтеру Яну Солнечном.

Мечты сбываются, только верьте!